Idalir
С профессиональной педагогической и управленческой этикой все очень просто: если нужен результат - работай на результат.
Речь о методах "кнута и пряника", основных способах мотивации.
Итак, если исключить ситуации патовые, кризисные, когда пинки обеспечивают выживание (например, твой подопечный вывихнул ногу в лесу, "не может идти", а до города 10 километров и за вами гонится толпа медведей и ты подгоняешь его "кнутом", дабы вам двоим не быть сожранными), остаются ситуации, в которых просторы для мотивирования воистину безграничны.
И тут перед нами может встать выбор - гонять нерадивого кнутом, пока не взмокнет в гонке за результатом, или же зародить в нем самом желание гнаться.
Первый способ всегда проще: меньшие затраты времени, моральных усилий, да и методов "болевого изгнания лени" целый арсенал - пользуйся не хочу.
Но тут же мы сталкиваемся с такой вещью, как "не работает".
"Оно не понимает".
"Я уже и так говорю, и эдак".
"Сколько раз можно объяснять".
"Неуправляемый".
Проще говоря - лошадь сдохла.
Такой понятный и действенный метод "кнута" в какой-то момент его использования изживает себя и не пораждает уже ничего кроме протестов, усталости и выгорания. Всё это, как не сложно догадаться, херит результат.
И, пинаемый уже по второму кругу подопечный не выдает ничего кроме производственных издержек.

Способ второй сложнее, дольше и многомернее - он способен выдрочить мозг педагога/управленца и заставить его активировать все свои творческие извилины. То есть - заставить поработать. А этого все боятся.
Но, как уже было сказано: хочешь результата - работай на результат.
"Жуткие" жути, которых так пугаются все педагоги/управленцы - труд, работа мозгом, индивидуальный подход в мотивировании и т.д. легко сворачиваются до одного простого принципа, высказанного еще Франклом: чтобы человек пришел в место назначения - покажи ему цель выше этого места. (Не стоит путать с "запугай его невыполнимыми задачами").
Речь идет об узрении в подопечном способности достичь результата, каким бы он ни был, справиться, прыгнуть выше головы - и в донесении до него наличия в нем этой способности.
"Ты это можешь".
"Это не займет у тебя много труда".
"Это проще, чем кажется".
"Тебе нечего бояться".
Это, в совокупности с отрезанием путей к отступлению ("Сейчас ты идешь туда и просто сделаешь это. Ты идешь туда немедленно") через внешнее, твое, влияние, рождает в человеке уже внутреннюю смутную мысль - "Черт, да у меня получится!".
Вооруженный этой мыслью человек способен почти на все. Ибо, даже в ситуации за пределами его навыков, окрыленный, пусть даже смутной верой, мозг продуцирует бесконечное множество творческих решений. Человек "раскрывается", подставляет себя лучам возможных вариантов, а не зажимается, не прячется он пинков.
И главной наградой за усилия является мощное положительное подкрепление - достигнутый наконец результат.

Многие разы на моих глазах загнанные в угол собсвенными страхами, внешне безнадежные люди были буквально окрылены доходчивым (пусть иногда и не совсем обоснованым) объяснением, почему они смогут, и, с легкостью, удивительной для них самих, выдавали результат, несравнимый с их прошлыми достижениями.
Их глаза сияли.